3D НТИ / STUDART 

STEM, STEAM или STREAM? За прошедшую четверть века в словаре преподавателей появились эти дополняющие друг друга или сокращающие аббревиатуры. В переводе с английского получится Science, Technology, Engineering, Art, Reading (or Robotics), Math, что означает Наука, Технология, Инженерное дело, Искусство, Чтение (или Роботы) и Математика. 

В СССР использовались термины ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, ТРТЛ – теория развития творческой личности, НТТМ – научно-техническое творчество молодежи.  В России появились ЦМИТы - центры молодежного инновационного творчества.

Последние 12 лет, вместе со школьниками и преподавателями, мы нащупывали практические методики определения способностей ребят, их развития и последующей подготовки молодых специалистов, творчески мыслящих и развивающихся, следующих по пути открытий, изобретений и авторских произведений.

Начиная очередной турнир «Планета Креатив», мы применяем свою формулу успеха - 3D НТИ (Традиции, Роботы, Искусство, Дизайн, Наука, Технология, Изобретения) или STUD’ART(Science, Tech, Utility, Design, Art, Robotics, Tradition). Традиции, Роботы и Искусство мы сформулировали, как ТРИ, а затем преобразовали в цифру, тем самым расширив область притязаний. Обозначение "3D", понятное сегодня всем прирасло 4-м измерением – Дизайном, а в тройке «НТИ» к Науке и Технологиям добавились Изобретения. В английском переводе две смысловые части аббревиатуры поменялись местами вокруг Дизайна и при помощи апострофа приобрели французский шарм.

Все эти общепринятые сокращения подчеркивают общение и развитие культур. Например, введение термина Искусство различными авторами, обращает нас к «Гун Фу» Древнего Китая, Роботы – к древним арабам, 3D печать и сканирование – к России, США и Японии, Традиции и Изобретения – к белорусским истокам и всему разнообразному и неповторимому мировому сообществу, частью которого мы являемся. 

При помощи новейших технологий, опираясь на опыт предшественников мы стараемся подготовить подрастающее поколение к решению громадного количества уникальных задач с использованием новых навыков, знаний и умений вне зависимости от пола, расы, национальности или экономического положения и, безусловно, - от аббревиатур.

© Пак Евгений Викторович, Минск 31 декабря 2016 года

Традиции                                          Tradition

 

Георгий Франциск Скорина - родился в Полоцке 

Яков Оттонович Наркевич-Йодко родился усадьба Над-Неман Минской области  

Павел Сухой - родился в г. Глубокое  

Казимир Семенович - родился  в  усадьбе Дубровна ныне Витебская область

Евфросинья Полоцкая - родилась в  г. Полоцке

Игнатий Домейко - родился в  д. Медвядка 

Роботы                                          Robotics

 

Беларусский автомобильный завод 

сектор роботехники ОИПИ НАН Беларуси 

Lego робототехника 

Олег Гальцев - протез руки 

Экзоскелет  КБ  Regen 

Белорусский Металлургичский

Завод 

Искусство                                         Art

Марк Шагал  - родился в Витебске

Николай Селещук  - родился д. Великорита Брестской области 

Наполеон Орда  - родился д. Вороцевичи ныне Брестская область

Айзек Азимов  - родился д. Петровичи ныне Климовичский район

Светлана Алексиевич  - родилась в г. Станислав живёт в Минске

Михал Клеофас Огинский  - родился в  г. Гузув

Сигизмунд Юрковский  -  учился в Могилеве, жил в Витебске

 

Дизайн                                         Design

Лев Бакст - родился в Гродно 

Сергей Гуринович  - живет в Минске

Дмитрий Шолохов - родился в Бресте живет в США

София Гройсман родилась в Любче живет в США

Игорь Царук - живет в Бресте

Владимир Цеслер - родился в Слуцке, живёт в Минске

Станислав Полоневич -  живёт в Минске

 

Наука                                         Science

Жорес Алферов - родился в Витебске  

Яков Зельдович - родился в Минске  

Сергей Блажко -  родился в г.Хотимск Могилевская область  

Антон Севченко -  родился в с. Денисковичи  ныне Гомельская область  

Владимир Пилипович -  родился в д. Слобода Гомельская область  

 

Технологии                                         Tech

Лазеры 

БелАЗ 

ПВТ 

Нанотехнологии 

Медицина

Оптика 

3D-ПЕЧАТЬ В  ШКОЛЕ.

На сегодняшний день применение технологий 3D-печати в сфере образования только начинает набирать обороты, однако уже сейчас намечаются поразительные перспективы. 3D-печать может быть введена в начальной и средней школе, в университетах и других образовательных учреждениях. 

Технология 3D-печати еще достаточно новая, поэтому введение ее в школах может значительно повлиять на дальнейшее развитие. В более раннем возрасте гораздо проще представить человеку новые идеи и методы. Именно поэтому дети осваивают иностранные языки гораздо быстрее, чем взрослые. И именно поэтому начальные и средние школы представляют собой идеальную площадку для внедрения учебных курсов с использованием технологий 3D-печати.

3D-печать уже применяется в преподавании математики, в частности, для наглядной демонстрации графиков и математических моделей. Некоторым ученикам непросто понять числа и диаграммы, которые они видят на бумаге. Это не означает, что они не способны обучаться – это просто особенность работы мозга. 3D-печать помогает таким учащимся рассмотреть уравнения, графики и сложные математические модели в реальном виде – и тем самым понять их. Важно также, что 3D-печать вносит элемент разнообразия в предмет, который обычно бывает достаточно скучным.

Технологии 3D-печати могут применяться для того, чтобы показать студентам геологические формации в масштабе, который невозможно увидеть на двухмерном изображении.

Можно сказать, что история как предмет получит больше всего преимуществ от внедрения 3D-печати. Музеи по всему миру начинают, наконец, признавать огромный потенциал 3D-сканирования и 3D-печати не только для создания копий древних предметов, но и для предоставления посетителям возможности буквально прикоснуться к ним.

3D-печать позволяет по-новому взглянуть на создание предметов искусства. Если 3D-печать будет доступна школьникам по всему миру, именно будущее поколение привнесет эти технологии во все возможные области искусства и позаботится о полном раскрытии их потенциала.

3D-печать не только предоставляет способы изучения различных предметов, но и сама может стать центром новой учебной дисциплины. При должном стремлении и правильном подходе к осуществлению этой задачи, 3D-печать может преподаваться как отдельный предмет.

Изобретения                                         Utility

Перестройка 

десятипальцевое рисование

Ракетное топливо 

Сверхзвуковой истребитель 

Телескоп-целостат Чайковского 

Реклама в колесах велосипеда